[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
Network Working Group Request for Comments: 1149 D. Waitzman BBN STC 1 April 1990 A Standard for the Transmission of IP Datagrams on Avian Carriers
Стандарт передачи дейтаграмм IP почтовыми птицами
Статус документа
Этот документ описывает экспериментальный метод инкапсуляции дейтаграмм IP для доставки с помощью почтовых птиц. Данная спецификация полезна прежде всего для распределенных сетей масштаба города (Metropolitan Area Networks). Документ содержит лишь экспериментальный стандарт. Допускается неограниченное распространение документа.
Обзор и целесообразность
Птицы в качестве сетевого транспорта могут обеспечивать сервис с большими задержками, малой пропускной способностью и возможностью работы на малых высотах. Топология соединений ограничена единственным путем между двумя точками (point-to-point) для каждого транспортировщика (почтовой птицы - прим. переводчика), используемого в рамках настоящего стандарта, однако допустимо использование многочисленных транспортировщиков без существенного влияния их на работу друг друга, за исключением некоторого периода ранней весны. Возможность независимого использования множества перевозчиков одновременно обусловлена трехмерной природой доступного транспортировщикам пространства, в отличие от одномерной природы сетевого транспорта, используемого в стандарте IEEE802.3. Транспортировщики имеют встроенный механизм предотвращения коллизий, повышающий надежность доставки. В отличие от некоторых сетевых технологий (типа передачи пакетов по радио), дальность связи не ограничена зоной прямой видимости. В некоторых городах доступны службы на основе соединений (connection oriented), базирующиеся в основном на использовании топологии с центральным концентратором ((central hub topology).
Примечание переводчика. Это не первоапрельская шутка - 28 апреля 2001 группа энтузиастов из BLUG проверила на практике эффективность предложенного протокола. Мы можете посмотреть отчет о полевых испытаниях на сайте BLUGФормат кадров
Дейтаграмма IP печатается на небольшой полоске бумаги в шестнадцатеричном формате; для разделения октетов используются белые и черные вставки (whitestuff и blackstuff). Полоска бумаги оборачивается вокруг одной из ног транспортировщика. Для крепления краев дейтаграммы используется трубчатая лента. Полоса передачи ограничена длиной ноги. Значение MTU (максимальный передаваемый пакет - прим. перев.) является переменным и, как это ни странно, обычно увеличивается с возрастом транспортировщика. Типичное значение MTU составляет 256 миллиграммов. Для некоторых дейтаграмм может потребоваться заполнение (padding).
При получении трубки снимаются и бумажная копия дейтаграммы преобразуется с помощью оптического сканера в электронный формат.
Обсуждение
Используя сложившуюся неофициальную иерархию приоритетов, можно обеспечить множество типов сервиса. Дополнительными возможностями являются встроенные механизмы обнаружения и устранения червей (worm). Поскольку для IP нужны лишь гарантии использования разумных средств для доставки (best effort delivery), может обеспечиваться устойчивость к потере транспортировщиков. С течением времени обеспечивается саморегенерация транспортировщиков. Пока спецификация не включает широковещания (broadcasting), бури могут приводить к потере данных. Поддерживается непрерывное повторение попыток доставки, пока транспортировщик не упадет. Контроль работы (audit trail) осуществляется автоматически и часто доступен для наблюдения на бревнах, трубопроводах или кабелях.
Вопросы безопасности
Вопросы безопасности не являются проблемой при нормальной работе, но следует применять специальные меры (такие, как шифрование данных) при использовании транспортировщиков в реальной (боевой) обстановке.
Адрес автора
David Waitzman BBN Systems and Technologies Corporation BBN Labs Division 10 Moulton Street Cambridge, MA 02238 Phone: (617) 873-4323 EMail: [email protected]
Перевод на русский язык
Николай Малых BiLiM Systems Ltd. PO Box 153, K-354 St. Petersburg, Russia, 194354 Телефон: (812) 449-0770 EMail: [email protected]